Избранное сообщение

Очень вольный перевод статьи Designing to Succeed

Не так давно некий Tony Downey, геймдизайнер, опубликовал внушительную статью о разработке и игровом дизайне инди-игр. В ней он рассмотр...

четверг, 26 января 2012 г.

Дистрибуция flash-игры

Разработка flash-игр полна сотен мелочей, которые постоянно забываются. Давно хотел для себя составить развёрнутый список того, что надо проверять и делать каждый раз, но начинаю сейчас с дистрибуции - ибо в данный момент джве игры распространяю по интернетам. Итак, куда и как надо сабмитить игру?

Самые первые и самые главные сайты в списке на сабмит. Именно с них разбирают игры сотни, если не тысячи других порталов. И главных их плюс - отсутствие контроля качества. То есть, даже трешачок можно грузить смело. Оба портала имеют свои требования к размерам иконок, но с этим можно разобраться самому, описывать не буду.
А сейчас о тонкостях... Конг показывает перед играми свою рекламу и потом делиться с разработчиками частью дохода, потому при загрузке игры мы отмечаем галочками, что в игре нет сторонней рекламы и систем микротранзакций. То есть, важно, чтоб в версии, загружаемой на Конг, стоял url-фильтр на рекламу. Если игра обещает быть хитовой и собрать на Конге много геймплеев, то стоит заморочиться на добавление в игру их статистики и прочей фигни, что подробно описана в их руководстве по АПИ, потому что это увеличивает проценты денег с рекламы, идущие к разработчику. У НГ также есть какие-то свои АПИ, но они также оправданы только для будущих хитов.
Оценка на Конге и НГ сильно влияет на дальнейшую жизнь игры. Например, некоторые порталы покупают сайт-локи основываясь исключительно на оценке на этих порталах. И если для хитов эта оценка более-менее отражает мнение аудитории, то середнячки активно форсируются или сливаются группами плюсовальщиков-минусовальщиков. Злобные разрабы подключают к голосованиям друзей, знакомых, домашних животных и явно кого-то ещё. Русское flash-сообщество охуело развилось настолько, что сделало специальный сервис про проталкиванию игр своей тусовочки.

Существует множество точек зрения, в какой день недели, в какое время дня и в какую фазу Луны стоит загружать игры на эти сайты для наилучшего эффекта. Мнения друг другу порой противоречат, потому я просто стараюсь загружать игры в разгар дня в США (вечер в Европе).

Для гениальной игры достаточно этих двух сайтов. Но остальным не собрать миллионов без добавления на другие порталы:
Сервис дистрибуции от создателей FGL. Игра будет довольно долго аппрувиться админами, а потом попадёт в фиды и автоматические письма. Не особо эффективно, но зато автоматически. Далее когда будет свободное время можно воспользоваться их инструментом ручного добавления и раскидать игру на порталы из их списка.
Очень большая сеть дистрибуции, не отличающаяся качеством. Проще говоря, помойка. Ежедневно в фид попадают сотни игр, большинство из которых даже не треш, а вырвиглазный ужас. При этом, означенный ужас вполне может попасть в feautered-список, а хорошая игра останется незамеченной. Мочи не позволяют чужую рекламу в игре (раньше это умудрялись обходить, сейчас лавочку прикрыли, вроде) и хотят видеть свой прелоадер с рекламой. На этой рекламе много денег не сделаешь. Встраивается этот прелоадер очень просто, одна радость. Вторая - в том, что в его настройках можно указать "custom ad" и показывать рекламу своего портала. Качество сайтов, берущих свои игры с мочи, тоже поганенькое в основном. Но зато этих порталов столько, что пренебрегать мочи-дистрибуцией нельзя. Другое дело, что стоит подождать, пока игра разойдётся по другим каналам, а потом уже добавлять в мочи.
Изначально это был исключительно сервис статистики. Удобный, с кучей возможностей, но нестабильный. Сейчас на этом сайте есть сервис дистрибуции и даже продажи сайт-локов, а фиды плейтомика приобретают всё большую популярность у порталоводов ("порталоведы" с флешгеймдева, идите нахуй учить русский язык!). В общем, однозначно добавлять, хоть и есть шанс не пройти контроль качества.
Это форум порталоводов, на котором есть свой игровой фид. Есть смысл залить и туда.

А дальше, если есть свободное время, занимаемся ручным сабмитом на flashgamesdistribution, рассылкой писем по адресам и попытками пробиться на более-менее крупные порталы.

Что ещё можно сделать? Воспользоваться сервисами социальных закладок в надежде, что пост увидит как можно больше людей, до тех пор, пока его не заминусуют вконец. Если есть аккаунт в фейсбуке с парой тысяч друзей - то надо немедленно лайкать свою игру. Но более реалистичные варианты следующие:
Здесь, правда, не рассмотрены хитрые сервисы со своим АПИ, закидывающие игры в соцсети (этим ребятам нужны весьма специфические игры), но пройдясь по всем этим пунктам, можно обеспечить игре неплохую дистрибуцию.

8 комментариев:

  1. А можете объяснить мне, далекому от всего этого? Я раньше делал игры только в game maker, вроде получалось неплохо... Хочу перейти на флеш.
    Допустим я сделал свою игру и решил выложить на Конг(например), мне за эту игру конг еще и заплатит? Ну, т.е. я зарегистрируюсь там(укажу свой кошелек???), выложу игру, и за количество сыгравших(или за оценки игре?) мне будет приходить какой-то процент?
    Или я не так понял, и эти порталы нужны для нахождения рекламодателя, который скажет запилить в игре рекламу на его сайт, и выложить собственно саму игру там...

    ОтветитьУдалить
  2. Флеш-игры зарабатывают тремя способами, которые могут сочетаться и комбинироваться любым образом:
    1. Спонсорство
    2. Реклама
    3. Микротранзакции

    С третьим более-менее ясно - это продажа предметов внутри игры. В хитах типа Steambirds приносит хорошие деньги, середнячкам не даст вообще ничего.

    Спонсор - это своего рода прямой рекламодатель. Он платит разработчику за размещение в игре брендинга своего портала по более-менее стандартной схеме (логотип на прелоадере, в меню, иногда в игре, кнопа "More games" в меню, ведущая на сайт спонсора, ссылки на видеопрохождение игры на сайте спонсора). Чаще всего оплата идёт вперёд, иногда к ней добавляется бонус за высокие оценки на НГ и Конге и/или определённое количество геймплеев (выше оценки -> больше геймплеев -> больше переходов на сайт спонсора), хотя бывают и чисто "перформанс-сделки", когда оплата идёт постфактум за количество геймплеев или даже за конкретное количество переходов на сайт спонсора из игры.

    Собственно реклама в игре может соседствовать с брендингом спонсора, если он такое разрешает. Реклама встраивается через рекламные сервисы типа CPMStar - встраиваешь их код, а он автоматом крутит баннеры. Оплата только постфактум за клики и конверсии.

    И поиск спонсора, и встраивание рекламы нужно осуществлять до выкладывания игры куда-либо, иначе в интернете разойдётся "чистая" версия, которая не принесёт разработчику ничего.

    Конкретно про Конг - он запрещает показывать в играх рекламу (но не брендинг), так как сам пускает своими средствами рекламу перед играми. Некоторый процент он отдаёт разработчикам, но это исключительно побочный доход на уровне пары десятков баксов. А поскольку игры с Конга разбирает множество других порталов, то мы выкладываем туда не чистую версию (которую мы, смотри предыдущий абзац, вообще не выкладываем в паблик), а версию, в которой на уровне кода реклама показывается везде, кроме url kongregate.com.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, умеете объяснять =)
    Т.е. игру на один портал(конг например) не принесет почти ничего? Ну т.е. не оправдает потратившее на разработку время?
    И такое вообще возможно чтобы реклама показывалась везде кроме отдельного сайт?
    Вопросы может и глупые, но как я и писал не работал с флешем, только с game maker, а там все просто, правда заработка там не увидеть(ну если игра не казуальная или очень уж оригинальная)

    ОтветитьУдалить
  4. Не за что)
    Ну, закинуть игру не на один портал, а на 10 - не велика проблема. Плюс игра сама расползётся с нескольких крупных порталов по всему интернету, даже если разработчик этого не хочет)
    Флеш умеет проверять домен, на котором он запущен. Соответственно, можно сделать всё что угодно - хоть рекламу не показывать на отдельном портале, хоть выводить вместо игры пипиську на китайский сайтах.

    ОтветитьУдалить
  5. Благодарю, узнал много нового как о флеше так и о заработке на нем =)
    Теперь постараюсь начать учить actionscript, благо хоть какие-то знания программирования имеются.

    ОтветитьУдалить
  6. Можете ответить на такой вопрос: Могу я одновременно закидывать игру на порталы, дабы зарабатывать на рекламе, и одновременно продавать игру для сайт-локов? Не помешает ли одно другому? Изначально игра была продана спонсору, оговоренный срок нераспространения уже прошел.

    ОтветитьУдалить
  7. Сайт-локи рекламной версии не помешают. Цена на сайт-лок обычно сильно больше, чем может принести игра с рекламы в рамках того же портала. Конечно, в случае с хитовыми играми и очень крупными порталами могут быть и исключения, но такие порталы обычно не берут игры с рекламой. По последней причине и обратная ситуация тоже не должна быть конфликтной - крупные порталы сначала постараются взять сайт-лок.

    ОтветитьУдалить