Избранное сообщение

Очень вольный перевод статьи Designing to Succeed

Не так давно некий Tony Downey, геймдизайнер, опубликовал внушительную статью о разработке и игровом дизайне инди-игр. В ней он рассмотр...

воскресенье, 18 сентября 2011 г.

Вопросы любого начинающего игродела - другой взгляд

Шарился я сегодня по блогам игроделов и наткнулся вот на такой пост: тыц. В общем-то, там всё правильно, но таки слишком "в общем-то", без конкретики. Посему я решил высказать своё мнение по этим вопросам. Предваряя восклицания "А ты откуда такой умный взялся?!", напоминаю о своём шестилетнем опыте инди-разработки, из которых последние почти два ещё и коммерчески успешны.

Вопрос: Нужно ли знать ЯП (язык программирования) для создания игр?
Ответ: Наш художник смотрит на этот вопрос с недоумением... Но если говорить об одиночной разработке, то да, просто необходимо. Визуальные редакторы кода не отменяют необходимости понимать алгоритмы программирования, а уж "натянуть" алгоритмы на синтаксис, чтоб иметь более гибкие возможности - дело простое.

Вопрос: Где брать ресурсы для своих игр (спрайты, звуки, модели и тд.)?
Ответ:   Наш художник смотрит на этот вопро... Хм... Если не умеешь рисовать сам - найди себе художника! И композитора тоже найди. В сети полно энтузиастов, надо только уметь искать. Конечно, есть в сети и сайты с бесплатными картинками и бесплатной музыкой, и многие из них можно использовать в коммерческих целях.

Вопрос: Какой ЯП лучше учить?
Ответ: Action Script 3) Хотя, если не разделяете мою любовь к flash, то идите проторенным путём - сначала С++, а потом уже за пару дней можно будет вникнуть в любой другой язык. Но самое главное - pascal/delphi умер! Все, кто ещё воспринимают его всерьёз - сраные некроманты или вообще учителя информатики. Не трогайте каку! Да и GML вам вряд ли где поможет.

Вопрос: Сколько я могу заработать на игре?
Ответ: Для первой неплохой  игры  игродела-одиночки или начинающей студии можно рассчитывать на 50 - 20000 $. Редко - больше, часто - вообще ничего. Вероятность получить что-то в районе верхнего предела уменьшается по экспоненте. Оценка сделана на базе flash-рынка, самого простого для вхождения. И запомните, что gamemaker- или "вставьте название быдло-конструктора"-рынка не существует. Теоретически, можно получить до пары сотен баксов с хорошей игры на Game Maker, но такое случается очень редко. Кстати, небольшую качественную игрушку на flash у вас могу купить, например, я. Пишите на newartgames@gmail.com

Вопрос: Могу ли я продать свою игру?
Ответ: Не обязательно продавать игру, чтоб поиметь с неё денег. Микротранзакции, реклама - есть куча вариантов. По flash- и MMO-рынку могу рассказать очень подробно. Кстати, всем срать на лицензионность вашего софта, пока вы не зашибаете по паре миллионов в год.

Вопрос: Что лучше: движок или конструктор?
Ответ: Запомните: "конструкторы" нужны для прототипирования серьёзных проектов. Нормальные люди не делают игры на "конструкторах". А термин "движок", кстати, очень спорный.

Вопрос: Стоит ли делать 2D игры?
Ответ: PeggleZumaPlants vs. Zombies = более 400 000 000 $. Ещё вопросы есть?

3 комментария: